Количество просмотров: 33

17 сентября Всемирный день безопасности пациентов

“Прежде всего – не навреди”. Так звучит старейший принцип медицинской этики. Именно это изречение в XXI веке стало фундаментом для создания и проведения Всемирного дня безопасности пациентов. Всемирный день безопасности пациентов, учрежденный Всемирной ассамблеей здравоохранения  2019 г., отмечается ежегодно 17 сентября.

      В качестве признания центральной роли пациентов, их родственников и лиц, осуществляющих уход, в обеспечении безопасного лечения и ухода Всемирный день безопасности пациентов 2023 г. Посвящен теме «Повышение роли пациентов в безопасном оказании медицинской помощи».

      Безопасность пациентов – это основополагающий принцип оказания медицинской помощи. Каждый вид, форма и условия оказания медицинской помощи сопровождаются определенными рисками для пациентов.

Неблагоприятные реакции могут возникнуть в результате любых медицинских вмешательств даже при их правильном выполнении (вне зависимости от того, имеют ли они диагностическую, лечебную или реабилитационную направленность).

   Главные его задачи — повысить осведомленность о проблемах безопасности пациентов во всем мире, подчеркнуть центральную роль безопасности пациентов в достижении всеобщего охвата медико-санитарными услугами и целей в области устойчивого развития, поощрять разработку систем и процедур, которые позволяют уменьшить количество врачебных ошибок и ликвидировать последствия уже совершенных.

Цели кампании:

  • Расширение согласованных глобальных действий по обеспечению безопасности пациентов;
  • Внедрение мер по снижению вреда для пациента;
  • Обмен информацией о безопасности пациентов при оказании медицинской помощи;
  • Повышение осведомленности общественности и средств массовой информации по ключевым вопросам, касающимся безопасности пациентов;
  • Генерация и практическая оценка новых идей для повышения безопасности пациентов;
  • Помощь пациентам в повышении их вклада в обеспечение собственной безопасности;
  • Признать масштаб предотвратимого вреда, связанного с медицинскими ошибками;
  • Признать безопасность пациентов в качестве ключевого приоритета здравоохранения;
  • Принять меры по снижению вреда для пациентов.

      Для повышения безопасности пациентов в нашей стране проводятся комплексные решения в рамках системы здравоохранения – широкий спектр мероприятий по улучшению организационной деятельности, в том числе инфекционный контроль, безопасное применение лекарственных средств и медицинских изделий, обеспечение безопасных условий для оказания помощи.